Тренер Александра Поветкина Иван Кирпа рассказал о планах своего подопечного, прошедшем бое Деонтея Уайлдера и объяснил почему он не работает с другими боксёрами.
- Иван, после боя с Майком Пересом об Александре Поветкине было немного информации. Сколько продлился его отдых?
- Александр отдыхал очень активно. Уже на третий день он пошёл в зал и с тех пор регулярно осуществляет тренировочный процесс, но делает это самостоятельно в свободном режиме профессионального спортсмена. Он понимает, что в течение последнего года с небольшим он проделал огромную работу и сейчас нельзя полностью останавливаться и в тренировках нужно поддерживать форму. Александр всегда славился профессиональным подходом к тренировочному процессу и сейчас поддерживает форму кроссами и занятиями в тренажёрном зале. На данном этапе этого достаточно.
- Чем он занимается помимо тренировок?
- Посещает различные мероприятия, открывает залы. Он является президентом Белгородской федерации кикбоксинга. Одним словом у него насыщенная и полноценная жизнь, которая не ограничивается одним боксом. Недавно он был на Алтае, где проходил восстановительно-оздоровительный отдых в санатории. Каждый день он там бегал кроссы, делал пешие прогулки по горам.
- Когда примерно он перейдёт к следующей, более интенсивной стадии подготовки?
- Пока у нас есть время и конкретную дату мы не планируем. Мы знаем, какой примерно промежуток времени можем жить в таком режиме. Ещё около месяца Саша может свободно тренироваться. Всё-таки при подготовке к трём последним боям мы больше года провели вместе и сейчас необходима пауза. Это коллегиальное решение всей нашей команды. Через месяц мы начнём предподготовку к основной работе, чтобы потом приехать на сбор в хорошем мобилизованном состоянии, чтобы Александр выдерживал там полноценные нагрузки. Поэтому каждый этап подготовки у нас под контролем.
- Какое впечатление оставил у вас поединок Деонтея Уайлдера с Эриком Молиной?
- Конечно, этот бой я посмотрел с интересом, потому что наблюдаю за всеми боями вероятных соперников и стараюсь находить их опасные стороны, а также недочёты и слабые места в их работе. У нас есть понимание, чего ожидать от Уайлдера и как поставить его в такую ситуацию, в которой проявятся его слабые стороны. Я постоянно над этим думаю и уже нашёл несколько таких решений, но сейчас не хотел бы их раскрывать. В бою с Молиной Уайлдер показал много любопытных вещей, но я видел и предыдущие его бои, в том числе с Николаем Фиртой и Сергеем Ляховичем, и могу сказать, что в бою с Молиной у него остались те же ошибки, что и раньше.
- Для Александра бой с Уайлдером - главный приоритет в ближайшее время?
- Да, он вдохновлён идеей этого боя, хочет получить этот бой безо всяких промежуточных встреч со слабыми соперниками. Это чёткое желание Александра, и Андрей Михайлович Рябинский его разделяет. Он также не видит смысла в проходных боях. Саша находится на взлёте своей боксёрской карьеры, и когда, если не сейчас, проводить этот бой.
- Есть ли какие-то примерные договорённости с американской стороной по возможному месту и времени проведения боя?
- Это не моя компетенция. Этим занимается Андрей Рябинский, а мы ждём положительного решения и готовы начать подготовку к этому бою.
- Помимо Поветкина вы сейчас кого-то тренируете?
- Нет, потому что это было обозначено в нашей общей договорённости изначально. Я сам считаю, что тренер боксёра такого уровня как Поветкин не должен распыляться и работать с кем-то ещё. Я много раз говорил, что если мы разольём сосуд на два или на три, то не будет того эффекта. Аналитический и творческий процесс в подготовке Саши занимает много времени и энергии. Как только он заканчивает работу в зале, я начинаю думать до следующей тренировки, что и как нужно делать, а что мешает и нужно поменять. Даже ночью, когда сплю, думаю о работе. Но сейчас самое время приложить максимальные усилия. Когда, если не сейчас!