– Виталий, в предстоящем бою Кличко – победитель пары Солис-Остин призовой фонд будет распределен в пропорции 70 на 30. Ваша промоутерская компания твердо настроена выиграть торги и самостоятельно организовать этот боксерский вечер?
– До аукциона дело может и не дойти, ведь сначала промоутерским компаниям, которые представляют интересы боксеров, дается право договориться между собой. Если же они не могут придти к общему знаменателю, тогда объявляются торги. В любом случае мы намерены самостоятельно организовывать этот бой. Если будет объявлен аукцион, мы будем не просто принимать участие в нем – мы будем побеждать в нем.
– Вы сильно огорчились, когда WBC проигнорировало вашу просьбу провести еще одну свободную защиту в марте с Томашем Адамеком?
– (иронически) Я даже заплакал.
– Правда, что президент WBC Хосе Сулейман занял вашу позицию, и когда руководство совета с ним не согласилось, даже грозил самовольно уйти в отставку?
– Я благодарен Хосе за поддержку. Президент WBC просто здраво смотрит на вещи. Томаш Адамек сейчас высоко котируется, находится на верхних позициях в рейтингах мировых боксерских организаций. Наш бой с поляком был бы интересен публике. Достаточно сказать, что американский телеканал НВО сам вышел на нас и промоутеров Адамека с предложением организовать этот поединок. НВО согласен не только транслировать этот бой, но и выкупить права на его трансляцию за хорошие деньги. К поединку Кличко – победитель пары Солис – Остин такого интереса, к сожалению, нет.
– Кстати, на кого вы ставите в бою, который состоится 17 декабря – на Солиса или Остина?
– Остину уже 40 лет. Солису – 30. В данном случае, думаю, победит молодость. Хотя здесь даже дело не в возрасте, а в боксерских качествах оппонентов. Солис – боец с прекрасной любительской школой. Он олимпийский чемпион, трехкратный чемпион мира. Но при этом мой возможный будущий поединок с ним не вызывает такого резонанса, как встреча с Адамеком.
– Томаш тем временем говорит, что бой с вами может состояться, несмотря на обязательства, которые вам были «делегированы» WBC. Дескать, можно сделать чисто коммерческую встречу без розыгрыша всяких «ремешков». Насколько серьезно вы обсуждали этот вариант с промоутерами поляка?
– Если Адамек считает «ремешком» пояс чемпиона мира, которым в свое время владели Мохаммед Али, Майк Тайсон и Леннокс Льюис, то это его проблемы. Я в этом плане мнение Томаша не разделяю. Скажу больше: советую Адамеку не выпячиваться и не подвергать сомнению статус чемпиона мира WBC. Если поляк хочет боксировать за «ремешки», пусть он это делает с кем-то другим, а не с братьями Кличко. Пусть выиграет такие «ремешки» для поддержания своих штанов.
– Недавно вы выступили на одном немецком телешоу – сыграли на гитаре композицию «Мохнатый шмель» из советского кинофильма «Жестокий романс», а песню пела ваша супруга Наталья. Давно научились играть на гитаре?
– В 15 лет. Как занятия боксом влияют на чувствительность пальцев? Вообще не влияют.
– А как у вас с вокальными данными?
– Карьера певца меня никогда не прельщала. Я играю и пою для себя.
– Для вашей супруги «Мохнатый шмель» был домашней заготовкой?
– Нет, это была импровизация.
– Дети хвалили маму и папу после телешоу?
– Дети телешоу не смотрели.
– Как-то ваш младший брат рассказывал нам, что лет 10 назад вы вдвоем пели что-то из репертуара «Машины времени». Владимир тоже умеет играть на гитаре?
– (иронично) Владимир играет на нервах.
– Дэвид Хэй утверждал, что перед боем с Руизом воздерживался от секса. Как вы считаете, воздерживаться от секса перед боем действительно полезно?
– Никогда не анализировал этот вопрос.
– В прошлом году вы провели три боя, в нынешнем – два. Почему сбавили заданный темп?
– В этом плане мы отталкиваемся от телевизионных дат, которые нам предоставляют наши телепартнеры. В профессиональном боксе для организации боя должно совпасть несколько факторов: интерес телевидения, место организации и т. д. Не забывайте и о том, что обычно чемпионы проводят за год два, максимум три поединка. Но в следующем году, думаю, у меня будет возможность выйти на ринг трижды.