— В детстве мать запрещала мне заниматься боксом. Приходилось идти на уловки: говорил, что иду гулять с друзьями, а сам ходил в спортзал. Форму прятал в почтовый ящик. У меня был товарищ, который объяснил мне разницу между любительским и профессиональным боксом. Он показал мне азы профи-бокса, но так как у него не было времени обучить меня чему-то большему, я самостоятельно оттачивал технику ударов руками.
— Увлекшись боксом, вы наверняка стали смотреть записи боев. Чьи поединки производили на вас наибольшее впечатление?
— Не буду оригинален — я всегда восхищался Мохаммедом Али. Также мне импонировал бокс в исполнении Джорджа Формана, Джо Фрейзера, Майка Тайсона.
— Пытались ли вы в ринге подражать вашим кумирам?
— С разными соперниками я боксировал по-разному. Где-то старался побольше двигаться на ногах, где-то наносил максимальное количество ударов, где-то отрабатывал защитные действия. Проще говоря, старался преуспеть во всех аспектах.
— У вас есть коронный удар или связка ударов, комбинация, которую вы чаще всего отрабатываете на тренировках?
— Для меня главное — «зацепиться» за соперника, и не важно, каким образом. В моей карьере не было оппонентов, которые могли устоять на ногах, если мне удавалось это сделать.
— Что вы думаете о сегодняшнем состоянии дел в супертяжелом боксерском дивизионе?
— Братья Кличко хорошо делают свое дело, они настоящие чемпионы. Виталий и Владимир смогли стать королями в самой престижной весовой категории, и за это их заслуженно уважают. Другой вопрос, что они показывают незрелищный бокс, но отсутствие конкуренции — не вина братьев. Это не их проблема, а дивизиона в целом.
— Появится ли в ближайшее время альтернатива братьям Кличко в авангарде мирового бокса?
— Вполне может быть. Когда мы с Федором пришли в смешанные единоборства, нас никто не воспринимал всерьез. Но мы побили всех: и представителей бразильского джиу-джитсу, и кикбоксеров, и борцов. Такие люди вполне могут появиться и в боксе.
— Кличко заявляют, что никогда не выйдут на ринг друг против друга, а вы с братом рассматриваете такую возможность?
— Нет, этого никогда не произойдет. Когда выпадает возможность, мы с Федором тренируемся вместе. В спаррингах мы не жалеем друг друга, иначе исчезает чувство опасности, но в бою мы не встретимся ни за какие деньги.
— В смешанные единоборства пришел знаменитый американский боксер Джеймс Тони, бывший чемпион мира в трех весовых категориях, который в свойственной ему манере заявил, что он очень скоро станет лучшим бойцом смешанного стиля в мире. Как вы относитесь к его заявлению?
— Джеймсу Тони не быть лучшим в смешанных единоборствах. Во-первых, он боец возрастной (американцу сейчас 41 год — прим. Sportbox.ru) , а во-вторых у него отсутствуют элементарные борцовские навыки. В ММА без борцовской базы никуда. Что он будет делать, если его Рэнди Кутюр в партер переведет? Тони может нанять себе тренера по борьбе, тогда у него появится шанс. Если организаторы захотят заработать побольше денег, они сведут Тони, например, с Кимбо Слайсом — в таком бою будет рубка на радость зрителям. А когда надо будет урезать гонорары Тони, боссы UFC выставят против него какого-нибудь совершенно неизвестного борца, который пройдет ему в ноги и замучает в партере.
Напомним, что Емельяненко 23-го апреля в Москве провел свой 19-й бой в качестве бойца смешанных единоборств, одержав победу нокаутом над шведским борцом Эдди Бенгтссоном уже на 44-ой секунде первого раунда.
Антон Глембо, Sportbox.ru