Кто-то считает его героем, а кто-то идиотом, однако неоспоримо одно: с того момента как Дэвид Хэй отобрал чемпионский пояс по версии WBA в супертяжёлом весе у Николая Валуева, он пренадлежит к суперзвёздам мирового бокса.
Несморя на это он уже собирается в скором времени закончить свою карьеру. «Когда мне было 10 лет, я решил для себя, что буду боксировать 20 лет - 10 лет как любитель и 10 лет как профессионал. И этот план я не нарушу»,- сообщил 29-летний чемпион журналу «SPOX».
«Я запланировал закончить свою боксёрскую карьеру до того, как мне исполнится 31 год. Должен сказать, что этот план выглядит сейчас немного по-другому и всё потому, что вместо десяти лет в любителях я боксировал 12, и именно поэтому своей конечной цели я должен достичь за восемь оставшихся лет. В 30 лет я хочу иметь все пояса супертяжёлого веса».
В этом интервью он рассказал нам о своих выходках, о братьях Кличко и о своём наследии.
Вопрос: Четыре месяца назад вы одержали победу над Николаем Валуевым. Что вы делали всё это время?
Дэвид Хэй: Я расслаблялся и развлекался, сьездил на Барбадос и всё это время просто бездельничал, о боксе даже не вспоминал. Но всё это уже позади, сейчас я тренируюсь и закаляю своё тело в полном объёме. Ведь через четыре недели я буду защищать свой титул против Джона Руиза.
-Против Руиза-неудачника?
- Конечно против меня у него нет шансов, но всё равно я не стал бы его недооценивать. Этот бой будет нелёгким, ведь он проиграл досрочно всего один бой и это было 14 лет назад против Дэвида Туа. Руиз очень упорный и находится сейчас в хорошей, как никогда, форме.
-Этот бой с Руизом для вас наверное является всего лишь обязанностью, от которой никуда не деться?
-Я хотел бы по возможности в этом году провести бои с обоими Кличко. Поединок против Руиза я рассматриваю как возможность обратить на себя внимание боксёрской общественности как на нового лидера в супертяжёлом весе. Ведь ещё есть очень много людей, которые до сих пор не видели меня в деле. Я не являюсь восходящей суперзвездой, я уже взошедшая суперзвезда. И поэтому я хочу чтобы меня узнавали не только в Великобритании, но и в США и в других странах.
-Однако полного признания вы добьётесь только лишь после боя с одним из Кличко.
-С момента победы над Валуевым я нахожусь в более комфортабельной позиции для переговоров, чем раньше. С помощью моего чемпионского пояса я могу разговаривать с братьями Кличко на равных. Они уже не смогут представить наши переговоры, как то, что договариваясь, как прошлым летом о бое со мной, они делают мне большое одолженние. Сейчас я тоже чемпион и поэтому на этот раз они должны раскошелиться. Братьям Кличко это конечно не понравится, однако чтобы получить шанс отобрать у меня пояс они должны будут кое-что сделать, чего они в прошлом никогда не делали, а именно- заключить справедливый договор.
-Будет ли для вас важным в этих возможных переговорах то, что поединок может состояться в Великобритании?
-Это было бы для меня идеальным вариантом и для Кличко это бы имело смысл. Нигде в мире невозможно заработать на бое с моим участием столько денег, как в Великобритании. За такой бой британские болельщики готовы хорошо заплатить.
-В том случае, если это бой всё-таки состоится, то будут ли иметь место опять провокации, как прошлым летом, когда вы виртуально отрезали головы обоим братьям?
-У меня ещё есть в запасе кое-какие козыри и поэтому любители бокса должны быть готовыми к моим очередным сумасшедшим выходкам. Вот такой я человек. Бокс- это спектакль, шоу, и я вижу себя актёром в этом спектакле. Кто хочет сейчас видеть на ринге братьев Кличко? Кто хотел раньше видеть Хасима Рахмана? Некоторые считают меня великолепным, для других я никто иной, как идиот. И пока тем или иным способом мне удаётся обращать на себя внимания, я счастлив. Потому что вокруг этого всё и крутится в боксе.
-Кого из сегодняшних боксёров вы считаете интересным?
-Единственным интересным боксёром я считаю поляка Томаша Адамека, который как и я в прошлом году, будучи чемпионом в первом тяжёлом весе, перешёл в тяжёлый вес. Меня впечатляет, как он боксирует, и я думаю, что скоро он будет биться за чемпионский пояс.
-Можно ли сказать, что как правило лучшие супертяжеловесы приходят из первого тяжёлго веса?
-С нами, выходцами из первого тяжёлого веса, бокс стал гораздо интереснее. Мы меньше размерами, но зато мы более взрывные, более выносливые и более быстрые. Мы можем так быстро бить, что все эти Валуевы просто перестают ориентироваться.
-Сейчас даже 45-летний Бернанд Хопкинс, в прошлом суперзвезда, хочет перейти в супертяжёлий вес и только для того, чтобы встретиться с вами.
-Я не могу отнестись к этому серьёзно. Просто он делает себе рекламу перед предстоящим боем с Роем Джонсом-младшим. Но даже не взирая на это я не могу отнестись к этому серьёзно.
-Почему?
- Для меня Хопкинс является негативным примером. Своей умирающей матери он пообещал закончить боксировать в сорок лет. Сейчас ему 45, он готовится к бою против Джонса-младшего и даже хочет в будущем боксировать со мной. И как раз этого я не хочу. Я составил себе план моей карьеры и не хочу его изменять.
-Вы уже знаете, когда закончите боксировать?
-Когда мне было 10 лет, я решил для себя, что буду боксировать 20 лет - 10 лет как любитель и 10 лет как профессионал. И этот план я не нарушу.
-Вы действительно хотите закончить карьеру в 30 лет? Тогда вы должны это сделать не поздже 2011 года.
-Я запланировал закончить свою боксёрскую карьеру до того, как мне исполнится 31 год. Должен сказать, что этот план выглядит сейчас немного по-другому, и всё потому что вместо десяти лет в любителях я боксировал 12, и именно поэтому своей конечной цели я должен достичь за восемь оставшихся лет. В 30 лет я хочу иметь все пояса супертяжёлого веса.
-Наверное вы хотите так рано закончить для того, чтобы избежать негативных последствий для здоровья?
-Нет, это всего лишь цель, которую я ещё ребёнком поставил перед собой, и я хочу её достичь. У меня осталось уже мало времени и я вынужден поэтому часто боксировать, но до сих пор у меня всё было отлично. Всё что возможно было достичь за последние два с половиной года, я достиг. В Париже я выиграл чемпионский бой у местного боксёра Жана Марка Мормека, а в Лондоне на глазах у 20000 зрителей объединительный бой против Энцо Маккаринелли. А потом я приехал в Германию и победил в чемпионском бою самого большого тяжеловеса всех времён Валуева. Ну а сейчас речь идёт о том, чтобы создать своё наследие.
05.03.2010
Интервью: Харука Грубер
Перевод: vatasi