Промоутер Калле Зауэрланд из промоутерской компании Sauerland Event рассказал в интервью немецкому изданию Frankfurter Rundschau о трудностях в переговорах об организации поединка Кличко-Хэй, причинах отмены чемпионского боя Александра Поветкина, а также о том, почему Артура Абрахама нельзя назвать «чемпионом по тренировкам».
— Г-н Зауэрланд, как Вам слоган Кличко «Здоров и привит»? Владимир Кличко вышел на бой с Русланом Чагаевым. Вы как промоутер и Ваш боксер Дэвид Хэй прячетесь за утверждением, что официальный претендент, носитель антигена гепатита В, не имеет права боксировать в Великобритании.
— Год назад Чагаеву нельзя было боксировать в Великобритании. Я не знаю, изменилась ли сейчас ситуация . Мы ничего не имеем против боя с Чагаевым.
— Клаус-Петер Коль, промоутер Чагаева, упрекает Вас в том, что Вы хотите избежать боя с его боксером.
— В первую очередь нас интересует бой между Хэем и одним из Кличко. Клаус-Петер Коль тоже знает, что объединительный бой приоритетнее обязательной защиты.
— Бернд Бёнте, менеджер Кличко, подверг Sauerland Event еще более резкой критике: он назвал Поветкина и Хэя трусами, так как они уклоняются от боев с братьями. Хэй много говорит, но прячется за сомнительными экономическими интересами, хотя эксперты и фанаты очень ждут боя Хэй-Кличко.
— Откровенно говоря, я тоже. Многое зависит от точки зрения. Для г-на Бёнте все просто: все в один котел, раздел 50:50. Позиция Хэя не сильно отличается от желаний Бёнте: те же 50:50, но от самых выгодных предложений. Не может быть, чтобы Хэй не прозондировал рынок. Хэй готов отказаться от доходов от продажи трансляций в Великобритании и не имеет ничего против эксклюзивного тв-партнера братьев Кличко — телеканала RTL, если тот предложит хорошую сумму. Мы хотим продать этот бой каналам, предложившим наибольшие деньги. Я могу понять Дэвида Хэя, когда он говорит, что от продаж трансляции в Великобритании он положит в общий котел сумму в два раза большую ожидаемой от RTL. Хэй хочет видеть в общей кассе бОльшие деньги с немецкой стороны. RTL мог бы пойти навстречу. Хэй хочет честно продавать и, конечно же, деньги играют большую роль. В следующем году он хочет закончить карьеру.
— Если бой не состоится из-за 1-2 млн, никто этого не поймет.
— Если Кличко завтра выйдет на бой, скажем, с Клаусом Шмидтом, то заработает он на этом меньше, чем с Хэем, который также вносит для соперника деньги. Так нечестно.
— Насколько Вы верите в то, что бой состоится?
— Весь мир хочет этого поединка. Кличко хотят его так же, как и Хэй. Чувствуется давление и со стороны СМИ и телевидения.
— Где мог бы состояться этот бой?
— И в этом случае важно самое прибыльное место проведения: стадион Уэмбли или Олимпийский стадион в Берлине. Но боксерские бои проводились уже и в самых странных уголках мира, что для спортсменов не было бы проблемой.
— На вопрос о трусости Вы еще не ответили. Отношения между SE и Бёнте складываются не лучшим образом с тех пор, как Поветкин не явился на пресс-конференцию во Франкфурте.
— Да, это так. Но бой Кличко-Поветкин сорвался не по этой причине, а потому, что Тедди Атлас не хотел его. Атлас занял позицию, противоположную нашей.
— В субботу Ваш самый известный боксер Артур Абрахам мог бы стать чемпионом WBC в новой для него весовой категории.
— Это будет самый тяжелый бой в его жизни. (интервью было сделано до поединка Фрох-Абрахам, в котором подопечный Зауэрланда потеорпел разгромное поражение по очкам). Британец самый неудобный их всех соперников Абрахама. Король Артур из-за известности сейчас самый важный боксер для SE.
— Вы придумали турнир Super-Six. Несмотря на громкие имена, возникали трудности в его проведении.
— Для бокс-спорта важным было основание этой чемпионской лиги. Нам немного не везло, но мы учипись на этих неудачах. Мы все время говорили о тяжелом весе, а в нашем турнире сражаются лучшие с лучшими. Мы гордимся этим.
— Тренер Артура Абрахама Улли Вегнер сказал недавно, что ему приходится постоянно «ловить» подопечного, потому что тот параллельно занимается 21 проектами. Вам приходится брать боксеров в ежовы рукавицы?
— Артур известен тем, что он не чемпион по тренировкам, но Улли сказал мне, что к этому бою он подготовился как никогда.