27 июля, чемпион WBO/IBO/IBF в супертяжелом весе Владимир Кличко начинает тренировочные сборы в австрийском Кицбюле, где семь недель будет готовиться к поединку 11 сентября против Сэмюэла Питера. О подготовке своего подопечного и о неожиданной смене противника рассказал давний тренер Владимира Эммануэль Стюард.
– Когда вы с Владимиром заезжаете в тренировочный лагерь?
– Во вторник. Как Кличко-младший отреагировал на отказ Поветкина? Спокойно. Сейчас он в Гамбурге. Я же вылетаю в Европу, и мы вместе с ним отправляемся в австрийские Альпы. С Владимиром разговариваем по телефону каждый день, так что мы всегда в курсе дел друг друга.
– Уже определились с кандидатурами спарринг-партнеров?
– Да. У нас есть 2–3 кандидата, но называть их имена не буду. В ближайшее время вы сами все узнаете. Раньше подбором соперников мы занимались вместе с Володей, но в последнее время этим занимаюсь сам. Согласитесь, это моя прямая обязанность как тренера.
– Питер, которого прочат в соперники Владимиру, и Поветкин – боксеры с разной манерой ведения боя. Как собираетесь проводить подготовку после отказа Поветкина?
– Мы не будем что-то менять в процессе подготовки. Планируем придерживаться одной системы. По большому счету, Владимиру все равно кого побеждать. Это нигерийцу Сэмюэлю Питеру надо как следует подготовиться к бою.
– Команда Поветкина упрекала Кличко в том, что бой намечен на 11 сентября, который для американцев является днем скорби. Вы – американец. Как считаете, правильно ли делает промоутерская компания Кличко, что проводит боксерский поединок в этот день?
– Не вижу никаких проблем в том, что бой состоится 11 сентября. Я гражданин США и с глубоким уважением отношусь к этой трагичной дате в истории моей страны, но не понимаю, какое отношение имеет день траура к бою Владимира Кличко?
– Вы уже много лет работаете с Владимиром Кличко. Он вас не приглашал к себе в гости в Киев?
– Приглашал. Но все никак не получалось. То тренерская работа, то работа комментатором. Хотя, признаться, я рад, что у меня такой насыщенный график. Движение – это жизнь. Владимир меня много раз приглашал и в свой дом в Майами. Туда мне немного ближе, чем до Киева. Но я и туда до сих пор так и не собрался.