Трибуны ДС «Динамо» в Крылатском скандировали «Ба-тю-шка!», «Ба-тю-шка!». Особенно усердствовал наш партер у самого ринга. Шел заключительный раунд дебютного боя в полутяжелом весе священника Сергея Акимова. Батюшка из храма Балыкинской иконы Божьей Матери в городке Нелидово Тверской области вышел на свой дебют в профессиональном боксе в 34 года. Понравился публике, выиграл заключительный раунд, но проиграл бой в целом.
Казалось бы тут ничего удивительного. Есть же Джордж Форман — священник с тяжелым ударом, неоднократный чемпион мира в профи. Но нет — случай Сергея Акимова как раз из ряда вон…
Предыдущий раз я был на боксе в феврале в УСК «Крылья Советов». Там меня заинтересовал человек в рясе бежевого тона. В первом ряду VIP-зоны между двумя олимпийским чемпионами по боксу — Александром Лебзяком (Сидней 2000) и Борисом Лагутиным (Токио 1964 и Мехико 1968) — сидел толстый поп с крестом на пузе и оживленно-радостно беседовал с обоими. После окончания шоу уже на выходе я притормозил священника. Он представился как о. Александр (Прохоров) из Петропавловского храма. То есть это тот самый чемпион России по кикбоксингу 1993 года, который вместо того чтобы отправиться далее на бои в США за мировое первенство, поехал поступать в духовную семинарию. Окончил ее и теперь служит в Башкирии. С ним была почти голливудовская история со знакомством с Чаком Норисом, гибелью учителя и т.д. Об этом писала даже бульварная пресса.
Он спросил меня: «Наверное, Вы любите бокс?». Я отвечал, что очень люблю бокс, но еще больше люблю православие. И что у меня с собой книжка «Восемь дней на Афоне», а в ней как раз закладка на странице, где — пособие по исповеди, составленное афонским иеромонахом Николаем (Генераловым) — «краткий перечень самых распространенных в наше время грехов». И вот открываем-читаем один из них:
занятие спортом* и боевыми искусствами ради славы, денег,
* - профессиональный спорт повреждает здоровье и губит душу развитием в ней гордости, тщеславия, превосходства, презрения, жажды обогащения…
О. Александр возражать не стал. Но пояснил: «Понимаете, для многих теперь это просто работа. К тому же это способствует патриотическому воспитанию».
Я тоже тогда не возражал...
Но бросить единоборства и уйти в священники вполне вписывается в понятия о жизни, которые нам предлагает христианство. А вот случай Сергея Акимова сравним с биографическими «пируэтами» Ивана Охлобыстина...
После боя я видел перед собой разукрашенного (пока еще малиновыми) синяками Акимова и не имел желания рассказывать ему о греховности профессионального спорта. Сам разберется, не маленький...
Мне лучше на себя следует посмотреть: христианин, а только за последние семь лет посетил 11 боксерских шоу. Не говоря уже о просто боксерских тусовках числом не менее двух десятков. В боксе — сильные страсти, не чета каким-нибудь гонкам.
Андрей Травин, travin.msk.ru