Экс-чемпион мира в тяжёлом весе по версии WBC Олег Маскаев не собирается завершать спортивную карьеру. Большой О уже практически забыл о поражении от доминиканца Нэйджи Агилеры и снова готов выйти на ринг. Ппоединок, скорее всего, состоится в мае и пройдет в Саранске. По словам Маскаева, в этот раз на мордовский ринг вместе с ним выйдет темнокожий американец.
«Что и говорить, проигрыш Нэйджи Агилере я переживал очень тяжело, находился в подавленном состоянии, — рассказал Олег Маскаев в телефонном интервью изданию «Столица С». — Наверное, это самый тяжелый момент в карьере. Обидно пропустить такой удар в начале встречи. Но ничего не поделаешь, в профессиональном боксе подобное случается. Я считаю, Агилере просто повезло, он рискнул, и это предрешило исход боя. Если бы не нокаут в первом раунде, еще неизвестно, как бы закончился бой. Я почти уверен, что разобрался бы с Агилерой, потому что физически был готов не хуже молодого доминиканца».
«С»: По словам вашего секунданта Дика Вуда, нокаут произошел, потому что вы не выполнили тренерские установки…
— Какие установки он имеет в виду?! Все случилось моментально, поэтому никакие подсказки не помогли бы. Я ухожу от удара правой, Агилера замахивается левой… и попадает прямо в висок. В результате противник свалил меня с ног, а потом добил… Получился чистый лаки-панч — случайный нокаутирующий удар, от которого ни один боксер не застрахован! Подобные неприятности в карьере случались и у Тайсона, и у Леннокса Льюиса. Ранее я дважды на лаки-панчи нарывался. Сейчас главное — мобилизоваться и восстановиться психологически. Если бы Агилера избивал меня на протяжении нескольких раундов, тогда, возможно, я подумал бы о завершении карьеры, а в последней встрече и бокса-то не было. Все предрешил один эпизод в самом начале боя.
«С»: Значит, будете продолжать боксировать?
— Конечно! В спорте случаются взлеты и падения, главное при поражении — не падать духом. Сейчас пытаюсь пережить тяжелый период, а дальше приложу максимум усилий, чтобы исправить положение. Отдельные специалисты, правда, высказываются: мол, Маскаеву пора заканчивать, старый уже… Говорить они могут все, что угодно, но я чувствую себя хорошо. Поэтому пойду дальше и надеюсь добиться хороших результатов. Уже начал тренироваться — по утрам бегаю, вечером хожу в спортзал, работаю с тренажерами, с грушей… Занимаюсь с удовольствием, нагрузки переношу легко, физические показатели у меня на высоком уровне. Останавливаться на столь грустной ноте точно не собираюсь.
«С»: Есть ли у вас желание поменять команду?
— Команда остается прежней. Остается и тренер Чак Макгрегер. Накануне боя с Агилерой мы провели хорошую подготовку, привлекали серьезных спарринг-партнеров. Один из них бил даже Рэя Остина, с которым я должен был встретиться в случае победы над Агилерой. На тренировках я дважды ронял обидчика Остина. Его даже пришлось отправить домой, поскольку он не справлялся с моими активными действиями. Вызвали другого, и его я тоже сажал на ринг. А когда вышел на Агилеру, то самого завалили… Просто проклятье какое-то! Сейчас постараюсь исправить ситуацию. Плох тот боксер, который не справляется со сложностями, а их у меня в карьере хватало. Но каждый раз рано или поздно я с честью выходил из трудного положения.
«С»: Из конфиденциальных источников стало известно, что следующий бой вы планируете провести в Мордовии…
— Да, мы обсуждали эту ситуацию. Думаю, вопрос решится положительно. В Саранске мы собираемся организовать матч с известным и опытным боксером, который провел на профессиональном ринге большое количество встреч. Это будет темнокожий противник, и я приложу максимум усилий, чтобы порадовать земляков красивой победой. А заодно докажу себе, что поражение Агилере было нелепой случайностью. Чувствую, что есть еще порох в пороховницах.
«С»: Когда состоится поединок?
— Ориентировочно в середине мая. Причем заключительный этап подготовки хочу провести в Саранске. Планирую приехать в Мордовию за месяц до боя, активно поработать, а потом на официальном ринге поставить логичную точку. А после поединка можно съездить в родные Вадовские Селищи.
«С»: Если не получится саранский вариант, бой пройдет в США?
— Бой состоится в любом случае, но пока мы настроены боксировать именно в Мордовии. Там меня понимают и поддерживают, поэтому я с удовольствием в Саранске проведу очередной поединок.
«С»: Вы уже приступили к тренировкам под руководством Чака Макгрегера?
— Ключевой сейчас является общефизическая подготовка, которую я могу выполнить и без него. Я уже много лет в боксе, поэтому знаю, какие упражнения выполнять. Так что пока Чак консультирует меня по телефону. Он будет рядом, когда пойдет непосредственно боксерская подготовка. В принципе совсем скоро. Месяцок мы позанимаемся на его родине в штате Аризона, а потом Чак приедет ко мне в Калифорнию. Заключительную часть подготовки проведем в Саранске.
«С»: Олег, вы по-прежнему хотите вернуть себе звание чемпиона мира по версии WBC?
— Даже не знаю. Мы еще не завершили судебные дела с WBC. Есть ряд неоднозначных ситуаций, по которым не вынесен вердикт. В рейтинге они несправедливо отбросили меня на 19-е место. Так что с версией я пока не определился, возможно, это будет WBO или IBF…