Экс-чемпиону мира Роману Кармазину назначен следующий соперник — это Озуману Адама из Ганы, с которым россиянин должен встретиться 6 октября в пригороде Чикаго Бербанке.
Победитель этого боя выйдет на победителя поединка между другим экс-чемпионом мира, Себастьяном Сильвестром, и соперником, который еще не назван. И уже победитель победителя будет драться с чемпионом мира по версии IBF в категории до 72,6 кг австралийцем Дэниелом Гилом.
Есть такие новости, к которым не знаешь, как относиться. Нет, я говорю не о тех случаях, когда твоя бывшая подруга вышла замуж и ты сам не знаешь, рад ты этому или нет. Потому что, с одной стороны, она наконец перестанет тебе звонить, а с другой — как же это она, стерва, посмела тебя разлюбить? Нет, здесь-то как раз все хорошо. А я говорю о таких новостях, о которых ты не можешь сказать, что они в конечном счете принесут. Новость о новом бое Романа Кармазина как раз из их числа.
У меня не выходит из памяти его последний поединок с тем самым Дэниелом Гилом, новой встречи с которым Роман и собирается добиваться таким многоступенчатым и далеко не безболезненным способом. Кармазин явно знал, как нужно побеждать Гила, но руки и ноги не поспевали за мыслью. В 12-м раунде бой был остановлен, а позже выяснилось, что у Романа в голове образовалась гематома. Серьезных последствий это не имело, гематома рассосалась. Более того, возможно, само ее образование было следствием целого ряда случайных обстоятельств, и, не будь этой гематомы, Кармазин провел бы бой иначе… Или это я просто уговариваю себя и Романа и в двенадцать часов ночи говорю, что еще не вечер, а даже если и вечер, то скоро будет утро?
Тем более что о противнике Романа трудно сказать что-то определенное. Даже бои его в сети найти нелегко. Целиком имеется, кажется, только его встреча четырехлетней давности с печальным мужчиной для битья из Чехии Патриком Хруской, который не только выстоял до конца, но и сумел несколько раз неприятно атаковать африканца. Но кое-что удалось все-таки найти, что-то видел раньше и почему-то не забыл, поэтому попытаюсь изложить свое несколько сумбурное мнение по этому вопросу.
Озуману Адама, которого также для придания некоторой лихости называют иногда Оззи Адамсом, мечтает, чтобы его называли Пулеметом. Как нетрудно догадаться, он придерживается высокого мнения о своей скорострельности, и это мнение трудно с ним не разделить. Бьет он действительно быстро. Правда, иногда создается впечатление, что Адама пытается скоростью подменить работу головы, но в некоторых случаях подобный приоритет физического над интеллектуальным приносит успех. Например, многие девушки с успехом компенсируют недостаток мозгов длиной ног, благодаря чему добиваются куда больше тех представительниц своего пола, у которых как раз с содержимым головы полный порядок, а с длиной ног не полный.
Кстати, не хочу сказать ничего плохого об умственных способностях Адамы, тем более что по специальности он инженер и за пределами ринга производит впечатление умного и симпатичного человека. Но боксирует он в основном за счет своих природных качеств — скорости, длиннорукости и ударной мощи в обеих конечностях. Африканцам некогда подолгу учиться не только в обычной школе, но и в боксерской.
Бой с его последним соперником, американцем Маркусом Апшо, складывался для Адамы не слишком просто, но в четвертом раунде он одним быстрым и неожиданным левым боковым поставил в нем очень жирную точку. Вместе с тем в послужном списке Адамы есть вовсе необязательные поражения от таких не самых известных и не самых непобедимых противников, как Дая Дэвис и Дон Джордж, и в обоих этих боях Адама падал, хотя в конечном счете и проиграл не нокаутом, а по очкам. Или это я опять себя и Романа успокаиваю?
Разумеется, я не собираюсь учить Кармазина боксировать, но все же поделюсь кое-какими, честно говоря, довольно банальными соображениями по поводу того, что с этой Адамой без Евы нужно делать.
Прежде всего ему опасно давать пространство. Как многие боксеры, которым не хватает техники, вблизи он менее опасен, чем на дистанции. Быстро разгонять руки он не очень умеет. Те, кто это понимал и умел навязать ему свою волю, либо побеждали Адаму, либо по крайней мере не проигрывали ему нокаутом. У него длинные руки, которыми он бьет, как плетью, но от этих плетей можно уйти.
С Адамой нельзя застаиваться, и от него нельзя пятиться, за это он может быстро наказать. Его нужно связывать и сковывать, не брезгуя клинчами, особенно в начале боя. Судя по его послужному списку, не похоже, что Адама сохраняет ударную мощь до самого конца. Его можно перехитрить, выдернув в атаку, с тем, чтобы ее перехватить. Африканец вполне предсказуем и не слишком разнообразен, так что, изучив его за первые несколько раундов, можно будет предсказать, что именно он будет делать в следующий раз. Другое дело, что изучать, находясь под огнем, это совсем не то же самое, что подавать умные советы из кресла.
И все же по тем немногим его боям, что я видел, мне показалось, что Адама слишком простодушно летит вперед. Тот же самый грустный Хруска, у которого поражений на счету куда больше, чем побед, несколько раз очень здорово перехватывал атаки Адамы, и тогда тот терялся. Да, это было давно, но Озуману-Оззи не очень многому с тех пор научился. В общем и целом он выглядит хоть и опасным соперником, но никак не непобедимым.
Мне кажется, что Роману Кармазину он вполне по зубам. Очень надеюсь, что болельщикам нашего экс-чемпиона, к которым отношусь и я сам, не придется после боя 6 октября искать и не находить хилое утешение в том, что Адама — хороший парень.
Роман тоже хороший парень. Очень хороший. Просто — не слишком везучий. А победу он заслужил больше, чем кто бы то ни было.