Дэвида Хэя можно не любить и даже ненавидеть. Наверняка некоторые уже плюются, когда кто-то произносит его имя вслух. Но при всём при этом нельзя не отдать ему должное за умение привлечь внимание к собственной персоне. По сути, со спортивной точки зрения всех интересует только бой Хэя-супертяжа с одним из братьев Кличко. Но британский безобразник умудряется раскрутить даже то, что стоит не больше выделенного яйца.
Словесное выяснение отношений Хэя с украинскими супертяжёлыми братьями превратилось уже в некую эпопею, которой не видно ни конца, ни края. Каждый обвиняет другого в обмане и непомерных финансовых аппетитах, подозревает в трусости, отсутствии уважения к несчастным болельщикам, которые, тем временем, уже мучаются хроническим увяданием ушей от всей этой бездельной болтовни. Остаётся надеяться, что к соглашению стороны всё-таки придут. Потому что в противном случае в происходящем не больше смысла, чем в прелюдии без секса.
Пока воз не думает двигаться с места, «Хэймейкер» решил развлечься на внутренней арене, проведя добровольную защиту с Одли Харрисоном – 39-летним соотечественником, известным благодаря победе на Олимпиаде 2000 года в Сиднее. Тогда ему, выстроевшему лестницу к золотой награде из побед над Мухтарханом Дилдабековым, Паоло Видоцем, Алексеем Мазикиным и Алексеем Лезиным, прочили славное будущее в профи. Сейчас – в основном лишь уныло говорят о том, какого недалёкого ума нужно быть, чтобы разбазарить такой талант.
В профи Харрисон пока не добился ровным счётом ничего, прослыв эдаким нестабильным человеком, который много может, но мало хочет (другими словами – ленится), и способен проиграть практически любому сопернику с настроем и хоть каким-то присутствием мастерства.
В одном Одли не упрекнёшь: его уже не раз списывали со счетов – как минимум четырежды (после каждого из поражений – от Дэнни Уильямса, Доминика Гуинна, Мартина Рогана и Майкла Спротта), но он всё время проявлял упорство и возвращался. И вот потенциальная награда, которая пока хранится в серванте у Хэя, почти нашла героя. Остаётся «всего ничего» – шокировать мир бокса победой.
Шансы на это, конечно, есть. Во-первых, Харрисон гораздо мощнее Хэя. Во-вторых, Одли не уступает Дэвиду в таланте. В-третьих, у претендента есть такой существенный козырь, как великолепная левая рука, которой он пробивает насколько быстро, настолько и сильно. Но всё это меркнет на фоне главного недостатка Харрисона – ментальной слабости. О «тараканах» в голове Одли знают уже все, кому не лень, и такой мастер слова, как Дэвид, не мог этим не воспользоваться, убив, тем самым, сразу двух зайцев: и соперника из равновесия вывел, и интерес к бою привлёк.
Ведь что есть поединок с афишей Хэй-Харрисон? Не более, чем проходное событие местного масштаба. Таких, например, полно в легчайших дивизионах, где соотечественники с удовольствием бьют друг другу физиономии под овации родной публики, которой ничего другого и не надо. По своей сути в Манчестере будет то же самое, с поправкой на историческую популярность дивизиона и всеобщий интерес к персоне Хэя. Да, многие будут ждать поединка с надеждой, что Дэвида прибьют к настилу ринга. Но ведь всё равно же будут.
Если Харрисон в ринге снова наступит на грабли бестолкового застаивания без действия с минимальным количеством выбрасываемых ударов (а так оно, скорее всего, и будет), Хэй с издевательской лёгкостью наподдаст бывшему товарищу с позиции второго номера, расстреливая того быстрыми ударами с дистанции. Поначалу Дэвид будет боксировать с опаской, перестраховываясь на случай, если шестерёнки в голове соперника сместились не в нужную ему, Хэю, сторону. А когда поймёт, что Одли сегодня традиционно беззуб, осмелеет и усилит давление, надеясь на досрочную победу. Получится или нет – вопрос, не интересный никому, кроме поклонников «Хэймейкера». Да и им скоро станет грустно и печально, если британо-украинская словесная «канитель» не будет торопиться материализоваться хотя бы в устные/письменные соглашения.
Хотя, правильно сказал Манни Стюард: «В случае с Хэем нельзя быть уверенным ни в чём. Даже когда перед тобой уже лежит подписанный им контракт».