Валерий КалмыкПосле окончания поединка между Николаем Валуевым и Оуеном Беком я разрывался между двумя чувствами: с одной стороны хочется похвалить Валуева за убедительную победу, а с другой трудно избавиться от ощущения, что где-то я это уже видел, и мои похвалы придут с большим опозданием.
И действительно, просмотрев на скорую руку прошлые выступления Валуева, я обнаружил бой-близнец трех- или четырехлетней давности. Практически так же сложился поединок Валуева против Отиса Тисдейла. Те же отчаянно-истерические нырки миниатюрного на фоне Валуева негра, почти идентичный удар справа по зависшему в бестолковой позе сопернику (только в тот раз был боковой, а в этот раз — апперкот)... Тот же уровень оппозиции.Но это было несколько лет назад! И тогда я подумал: а может быть, Валуев — контрамот? Помните человека «два в одном» А. и У. Януса из бессмертной повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу»? Одно из его «я» жило не как все люди, а наоборот — перемещалось из будущего в прошлое, совершая так называемую «контрамоцию». Валуева произвел такой же скачок назад во времени, когда он сразился с Беком. Мудрое решение! И вот почему.
Не раз я встречался с мнением, что Валуев подходит к зениту. К зениту чего — вопрос сложный. Если отвечать на ту его часть, которая связана с номинальными достижениями, то под «зенитом», по всей видимости, подразумеваются его победы в отоборочном и титульном боях по версии WBA. Обе эти победы были достигнуты крайне неубедительно, путем раздельного решения судей. Существует огромное количество мнений (которые в открытую, как правило, не высказываются), что судейство в этих боях было исключительно благосклонно к Валуеву. И кому, спрашивается, нужен такой зенит? Не лучше ли контрамотануть года эдак на три-четыре обратно и напомнить всем о своей сокрушительной мощи, подтвержденной каким-нибудь Отисом Тисдейлом, Дикки Райаном или Ричардом Банго? Как выяснилось, действительно, лучше так, ведь после этой победы Валуев даже стал супертяжем номер один по версии сайта Boxrec.com — то есть, как бы лучшим в мире, понимаете?
Однако куда подевалось второе «я»? Ведь если основываться на примере А. Януса, который двигался во времени назад, то где-то рядом всегда должен быть второй, то есть, У. Янус, который движется вперед, как все нормальные люди. Я присмотрелся повнимательней — так и есть! В ринге в тот вечер был замечен и «второй». Поединок быстро прогрессирующего Александра Поветкина против Ливина Кастильо отличался от титульного боя Валуев-Бек только одним — Поветкин не настолько большой, как Валуев. Будь Саша килограммов на 50 тяжелее и на пол-метра выше, и он раздавил бы Кастильо уже в первом раунде. Ведь Кастильо от Бека практически ничем не отличается — я говорю не о схожести стилей или технике, а об общем уровне бокса, который они показывают.
Выходит, что контрамот Валуев и растущий Поветкин действительно движутся во времени навстречу друг другу. И уже очень скоро — где-нибудь на отметке «Лоуренс Клей-Бей» — они обязательно встретятся.