Ведущая в студии:
Ну что ж, давайте направимся в спортзал Дэвида Хея в Лондоне. Репортаж ведет Крейг Слейтер, а Дэвид Хей проводит тренировку. Крейг, расскажи нам, что там происходит.
Крейг Слейтер:
Спасибо, Дэвид только начал свою тренировку в спортзале. Здесь скопилось много людей, наверное человек 150 журналистов заполонили это маленькое помещение. Тут также включены обогреватели, так что здесь настоящая парилка, даже на потолке образовался конденсат и капает нам на головы, мне на голову и на голову Карла Фроча. Карл, наверное они это специально делают, чтоб произвести впечатление. Поединок все ближе, ты можешь рассказать нам, что происходит в голове Дэвида, ему случайно сны еще не снятся об этом поединке?
Карл Фроч:
Сколько там времени осталось до поединка – 18 дней по-моему? Я только что говорил с Дэвидом минут 10 назад, и он сказал, что уже завершил все спарринги. Я бы сказал, что это необычно. Я, например, спаррингую, пока не останется 8 дней до боя, например, если бой в субботу, то последние спарринги у меня будут в пятницу неделей раньше. В течение последней недели ты все еще концентрируешься и думаешь о том, как прошли спарринги… (обрыв в аудиозаписи – прим. Рудольф) … То, что я видел, мне кажется, этого недостаточно. В общем, за 18 дней до поединка он выглядит расслабленным, занимается растяжками, физической формой, наверняка у него запланировано еще несколько длинных пробежек для улучшения выносливости. Надо сказать, что Дэвид обладает хорошим опытом, он чемпион мира, он уверен в себе, я думаю, его психическое состояние в норме, он расслаблен, следит за своей диетой, есть правильные продукты. Я не думаю, что его вес станет проблемой, ведь даже для супертяжа он довольно легкий.
Крейг Слейтер:
Кстати, это ведь интересно, я не думаю, что он признается нам, какой у него сейчас вес, ведь он весил очень мало в своем прошлом бою. Как ты думаешь, нужно ли ему сбрасывать много веса перед боем с Кличко?
Карл Фроч:
Скорость станет серьезным фактором в этом бою. Кличко большой и сильный, но он так же немного неуклюжий, он ведь очень крупный парень. А у Дэвида есть скорость, тайминг, сила удара, так что я думаю, весить он будет как обычно. Но мы все увидим на взвешивании. Сейчас никто не хочет выдавать такую информацию.
Крейг Слейтер:
Верно, ведь тогда соперник сможет разгадать планы на бой.
Карл Фроч:
Совершенно верно, Дэвид не хочет, чтоб кто-то знал, как прошли его спарринги, сколько он весит, какая у него будет тактика. Все сейчас сокрыто от публики.
Крейг Слейтер:
Если вернуться к ментальной стороне этого поединка, Дэвид настраивал себя к поединку против Кличко уже два года, это примерно как для тебя было получить бой с Кальзаге, скажи, по-твоему, этот бой для Дэвида – это что-то новенькое, что-то особенное? Может быть у него уже был план на бой, но ему пришлось поменять его за прошедшие годы?
Карл Фроч:
Вполне вероятно. Я даже уверен, что на этот бой он особенно заряжен. Это самый большой бой в его карьере, никаких сомнений. Это ведь не кто-нибудь, это Владимир Кличко. Большой, сильный чемпион мира в супертяжелом весе. Это будет объединительный бой, как минимум два титула на кону, и Дэвид прекрасно понимает, что против этого парня – это не шутки. Дэвид знает, что надо быть в наилучшей форме, быть сфокусированным, надо быть психологически сильным, физически подготовленным. Дэвид должен все эти моменты учесть. Дэвид, я считаю, очень психологически силен, физически силен. Я думаю, он в нужной форме находится, и ему осталась только тонкая настройка всех систем.
Крейг Слейтер:
Мы сейчас видим Дэвида на экранах, он занимается тем, что Адам Бут назвал «ручной сессией». Он работает на силой рук. Как ты сказал, он прекратил спарринги, а это необычно для Дэвида Хея, да и вообще для любого, для тебя в том числе, Карл. Я думал, спарринги прекратятся не раньше чем за 8 дней до поединка. Карл, ты не боишься, что у Дэвида какая-то проблема, что он может быть скрывает травму?
Карл Фроч:
Ну, я увидился, когда он мне это сказал, но раз он так решил, значит, он готов. Он сейчас работает над техникой, над скоростью и концентрацией. Я говорил с ним об этом, он сейчас занимается последней настройкой своих систем, разрабатывает быстрые волокна мышц, чтобы быть максимально быстрым и взрывным. Он расслаблен и занимается физической формой, как я сказал, разработкой мышечных волокон, это очень полезные занятия. До боя 18 дней, значит он еще две недели может интенсивно потренироваться и неделю отдохнуть. Это позволит молочной кислоте в его мышцах раствориться… Джеб разрабатывает, трицепсы, трапеции…
Крейг Слейтер:
Но разумно ли это вступать в соревнование джебов с Владимиром?
Карл Фроч:
Ну Хей бы смог, я думаю. У Дэвида острый джеб, один из лучших в боксе. У него нет преимущества в длине рук или росте, но у него очень острый джеб. У него и левый хук неплохой, особенно в связке с правым прямым, джеб – это больше как измеритель расстояния перед тем, как ударить левый хук и правый прямой.
Крейг Слейтер:
К вопросу о выносливости, мы видим, как он делает повторы на тренажерах, я надеюсь, что он будет в наилучшей форме во время поединка, как мы все и ожидаем, но я посмотрел на работу Владимира Кличко в спортзале на прошлой неделе, он провел 10 раундов спаррингов с тремя разными молодыми соперниками, которые заменяли друг друга. И в конце тех десяти раундов, несмотря на то, что парни заменяли друг друга, именно молодые ребята выглядели уставшими и со сбитым дыханием, а Владимир выглядел великолепно.
Карл Фроч:
Может быть, он диктовал темп спаррингов. Если все идет так, как он хочет, и нет никакого давления, то можно и 25 раундов провести. Но как только тебя начинают теснить, и становится тяжело, то уже через 6-7 раундов чувствуешь усталость и затрудненность дыхания. В Нью-Йорке я спарринговал с полутяжем, и знаете, в моем зале я могу проводить по 15 или даже 20 раундов в нужном мне темпе против любых парней, они недостаточно хороши, чтоб со мной сравниться, но этот парань, полутяж из Нью-Йорка, он постоянно давил на меня, вынуждал драться на неудобной дистанции, и уже через 5 или 6 раундов я думал: что происходит, я устал, я не выдерживаю темпа. Очень важны уровни подготовки и удобная дистанция. Если Кличко дерется в удобном темпе против трех разных партнеров, он может делать это хоть полночи.
Крейг Слейтер:
Это очень интересно, Карл. Я спросил Эммануэля Стюарта о Владимире, мне показалось, что Стюарт был немного нетерпелив, он хотел, чтоб Владимир показывал больше на спаррингов, больше разных ударов. Владимир Кличко сказал мне, что тренировки проходят по режиму, который он сам назначает, а не по указке Стюарта. Как ты считаешь, есть ли опасность в том, что боец сам свои тренировки ведет, а не тренер?
Карл Фроч:
Я думаю да. Я удивлен, я такого не слышал раньше. Я всегда думал, надо подчиняться мастеру, то есть тренеру. Роб МакКракен – мой мастер, как он скажет, так я и делаю. Иногда перед спаррингами я нервничаю, потому что знаю, что будет тяжело, но если я хочу остановиться – не выйдет, Роб не позволит мне этого. Еще 10 минут на мешке, или еще три раунда в ринге – как он скажет, так я и делаю. А мне кажется, что с меня хватит, что молочная кислота уже заполнила мои мышцы, что мне надо передохнуть… Поэтому нельзя тренироваться самому, ты не можешь быть сам себе боссом, обязательно должен быть кто-то, кто говорит тебе, что делать. Кто-то кого ты уважаешь, а Дэвид очень уважает Адама Бута. Если Кличко сказал тебе «Это мой зал, как я скажу, так и будет», то это нехороший знак. Может быть, он создал себе слишком удобные условия.
Крейг Слейтер:
Спасибо большое, увлекательно ты рассказываешь о внутренней стороне бокса. Дэвид Хей на ваших экранах, я надеюсь, после перерыва он покажет нам больше, чем несколько отжиманий и повторений на тренажере. Мы бы хотели посмотреть, как он выбрасывает удары.
Ведущая в студии (после перерыва):
Мы возвращаемся в зал Дэвида Хея в южной части Лондона, Крейг Слейтер снова с нами.
Крейг Слейтер:
Спасибо, Дэвид Хей наконец-то вышел на ринг, он боксирует с тенью. Надо сказать, он выглядит в фантастической форме. Какие кадры, вы только полюбуйтесь. 18 дней осталось до поединка. Посмотрите, как четко очерчены его мышцы. Я не знаю, сколько он сейчас весит, вероятно, он собирается сбросить еще парочку килограммов. Но выглядит он на пике физической формы. Рядом со мной Джордж Гроувс, чемпион Великобритании во втором среднем весе, и Карл Фроч, чемпион мира по версии WBC. Эти ребята в один момент могут встретиться в бою. Я хочу спросить, как вы оцениваете форму Дэвида, готов ли он к поединку с Кличко? Как мы знаем, Кличко много бьет джеб, часто наваливается на соперников сверху – как Дэвиду защититься от подобного?
Джордж Гроувс:
Я не думаю, что ему надо этого избегать, у Дэвида хороший хук справа по корпусу и в голову, ему надо просто бить. Дэвид с самого начала нивелирует эту тактику Кличко своими ударами.
Крейг Слейтер:
Джордж, мы узнали, что Дэвид уже прекратил спарринги. Обычно перед другими поединками он прерывал спарринги не раньше, чем за неделю бо поединка. Почему он в этот раз прекратил их так рано?
Джордж Гроувс:
Я думаю, что спарринги надо продолжать до того момента, когда все начнет получаться так, как надо. Может быть, он достиг этой стадии раньше, чем обычно, и поэтому ему больше не нужны спарринги.
Крейг Слейтер:
Если поразмышлять над тем, какие именно удары принесут Дэвиду успех, я заметил, что во время спаррингов Кличко его соперники часто выбрасывали правый кросс поверх руки – это именно тот удар, который любит бить Дэвид, но я заметил, что Владимир не старался контратаковать, а просто блокировал этот удар. Как ты считаешь, Дэвид может рисковать в этом бою? Ставить на большие удары, не заботясь о том, что он пропустит контратаку?
Джордж Гроувс:
Слишком трудно предсказать, как будет развиваться поединок. Вероятно, Дэвиду просто придется рисковать. Где есть риск, там есть и награда. Если Дэвид сможет выйти на удар и попасть несколько раз, то поединок может завершиться досрочно. Но каждое действие рождает противодействие. Дэвид готовится ко всему, что Владимир предложит в ринге. Если Кличко готовится только к удару через руку, это ему не поможет, ведь Дэвид отлично бьет правый прямой по центру. В общем, Дэвид готов к этому бою психологически и физически.
Крейг Слейтер:
Говоря о действии и противодействии и о психологической войне, Владимир Кличко сказал Дэвиду, чтоб он снова надел футболку с оторванными головами. Дэвид этого делать не хочет, но вот он показывает плакат. Надо сказать, что Дэвид ведет себя необычно тихо, неправда ли? Почему, интересно?
Джордж Гроувс:
Ну он к каждому бою подходит так, чтобы получить преимущество, он проявляет неуважение к соперникам, действует им на нервы. Вы видели, как Дэвид не хотел быть в одной комнате с Владимиром, не хотел пожать ему руку, не позволяет себе диктовать, что делать, и благодаря этому он действует Кличко на нервы.
Крейг Слейтер:
Спасибо большое за интересные ответы. Посмотрите на Дэвида, он выглядит просто фантастически. Он несомненно в лучшей форме за всю его жизнь, но по правде говоря, против Кличко это просто необходимо. Это самый сложный соперник, куда более сложный, чем кто-либо за всю карьеру Дэвида. Будучи британцами, мы все надеемся, что Хей победит и отберет два мировых титула Владимира. Надеюсь, через полчаса мы сможем поговорить с самим Дэвидом.
Ведущая в студии:
Много интересных вестей мы услышали из Воксхола, из зала, где тренируется Дэвид Хей.